Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Урицкого района Орловской области
МБДОУ детский сад №1 п. Нарышкино общеразвивающего вида
OBR57.ru

Образовательные программы

Основные образовательные программы дошкольного образования.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей п. Нарышкино (на основе ФОП ДО) скачать

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Цель: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовноравственным ценностям относятся, прежде всегожизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России

.

В соответствии с п.п. 1.5, 1.6 ФГОС и п.14.1, 14.2. ФОП ДО целями ОП МБДОУ  детского сада №1 п. Нарышкино общеразвивающего вида  являются:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребѐнка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение     единства образовательного пространства    Российской    Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Для достижения данных целей планируем решение следующих задач:

1)  храны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе     ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения     преемственности     целей,    задач     и    содержания     образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)   создания благоприятных     условий    развития    детей    в    соответствии    с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных качеств и основ                   патриотизма, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения      вариативности     и     разнообразия      содержания     Программ     и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)  формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и   повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

10) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ⇒

2. АДПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей п. Нарышкино  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА 2023 – 2028  ГОДЫ      скачать

 

Парциальные программы

1. Парциальная программа «Развитие речи детей 3-7 лет» О.С. Ушаковой 

Цель: творческое освоение ребенком норм и правил родного языка, умение гибко их применять в конкретных ситуациях, овладение основных коммуникативных способностей.

 Задачи:

  1. Овладение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  5. Ознакомление с книжной культурой и детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

2. Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной

 Задача: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

3.Парциальная авторская программа «Музыкальные шедевры»

 О.О. Радыновой, адаптирована к условиям детского сада для освоения детьми с 3 лет до окончания образовательных отношений.

Цель: Приобщение детей к классическому музыкальному наследию.

Задачи:

  1. Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально- творческую деятельность в синкретических формах 
  2. Развитие эмоциональной сферы, эмпатии.
  3. Воспитание интереса и любви к музыке.
  4. Развитие креативных способностей: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности.
  5.  Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены целевые ориентиры на этапе завершения освоения парциальных программ.

Парциальные программы содержат диагностический инструментарий, позволяющий установить уровень индивидуального развития детей. 

    

Образовательные результаты (целевые ориентиры), по определению, это результаты, достигнутые в процессе образовательной деятельности. Для целей дошкольного образования будем их классифицировать следующим образом: 

Мотивационные образовательные результаты — это сформированные

в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление. 

Универсальные образовательные результаты — это развитие общих способностей (когнитивных — способности мыслить, коммуникативных — способности взаимодействовать, регуляторных — способности к саморегуляции своих действий). 

Предметные образовательные результаты — это усвоение конкретных элементов социального опыта и в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков.

 

Мотивационные образовательные результаты

Предметные образовательные результаты

Ценностные представления и мотивационные ресурсы

Знания, умения, навыки

  • Инициативность.
  • Позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Овладение основными культурными способами деятельности, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.
  • Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу
  • Позитивное отношения к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах.
  • Позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за начатое дело.
  • Сформированность первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть хорошим».
  • Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности.
  • Уважительное отношение к духовно-нравственным          ценностям,      историческим и национально-культурным      традициям народов нашей страны.
  • Отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

 ü Стремление к здоровому образу жизни.

и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  • Овладение начальными знаниями о себе, семье, обществе, государстве, мире.
  • Овладение элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., знакомство с произведениями детской литературы.
  • Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, начальными представлениями о принципах здорового образа жизни.
  • Хорошее физическое развитие (крупная и мелкая моторика, выносливость, владение основными движениями).
  • Хорошее владение устной речью, сформированность предпосылок грамотности.

 

Когнитивные способности

Коммуникативные способности

Регуляторные способности

  • Любознательность.
  • Развитое воображение.
  • Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения.
  • Способность самостоятельно выделять и формулировать цель.
  • Умение искать и выделять необходимую информацию.
  • Умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей, классифицировать, моделировать.
  • Умение устанавливать причинно-следственные

связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы.

  • Умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи.

- Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

  • Умение общаться и взаимодействовать с партнерами   по игре, совместной деятельности   или обмену информацией.
  • Способность

действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия с остальными участниками процесса.

  • Умение

организовывать и планировать совместные   действия со сверстниками и взрослыми.

  • Умение работать в команде, включая трудовую и проектную деятельность.
  • Умение подчиняться правилам и социальным нормам.
  • Целеполагание и планирование (способность планировать свои    действия, направленные на достижение конкретной цели).
  • Прогнозирование.
  • Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности.
  • Самоконтроль и коррекция.

 

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены целевые ориентиры на этапе завершения освоения парциальных программ.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения парциальных программ

Парциальная авторская программа «Музыкальные шедевры»

О.П. Радыновой,

адаптирована к условиям детского сада для освоения детьми с 3 лет до окончания образовательных отношений.

  • Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности) при овладении определенными знаниями, умениями, навыками (А.И. Катинене, О.П. Радынова).
  • Музыкальные и творческие способности детей формируются в опоре на развитие музыкально-эстетического сознания — эстетических эмоций, интереса, вкуса, преставлений о красоте.
  • Развивается опосредованное процессами мышления и воображения эмоционально-оценочное отношение, являющееся проявлением формируемого музыкально-эстетического сознания ребенка.
  • Формируются основы музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка 

Парциальная программа   

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 Н. Авдеевой,

 О.Л. Князевой,

 Р.Б. Стеркиной

 

      по разделу «Ребёнок и другие люди»

•   знает, как можно защититься в ситуации насильственных действий незнакомого взрослого на улице;

•   знает, что нельзя входить в подъезд дома с незнакомым взрослым; нельзя одному входить в подъезд, лифт; знает, как правильно вести себя, если чужой пытается войти в квартиру, при разговоре с незнакомым по телефону;

•   умеет сказать «нет» приятелям, пытающимся вовлечь его в опасную ситуацию;

•   знает, что доверят можно только близким людям; лучше не вступать в разговор с незнакомцем, нельзя поддаваться на его уговоры, идти с ним куда-либо, садиться в машину.

   по разделу «Ребёнок и природа»

•   различает и правильно называет съедобные ягоды и ядовитые растения; знает, что нельзя трогать незнакомые цветы, кустарники;

•   имеет представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению;

•   знает правила поведения при контакте с животными.

   по разделу «Ребёнок дома»

•   называет предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться. А также предметы, которыми следует пользоваться осторожно;

•   имеет представление о том, что опасные предметы должны храниться в специально отведённых местах;

•   знает правила поведения при пожаре; имеет представление об истории пожарной службы;

•   умеет вызывать «скорую медицинскую помощь»;

•   знает, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

по разделу «Здоровье ребёнка»

•   знает о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

•   знает, что такое здоровье и болезнь, что необходимо своевременно обращаться к врачу, о важности прививок для профилактики заболеваний;

•   имеет представление о назначении и работе пищеварительной системы, о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела;

•   понимает, что здоровье зависит от правильного питания; называет полезные продукты;

•   имеет представление о характерных особенностях профессиональной одежды; об основном назначении одежды человека, в зависимости от времени года, его занятий в данное время;

•   знает, что для того, чтобы чувствовать себя бодрым и здоровым, нужно соблюдать правильный режим дня;

•   имеет представление о видах спорта и пользе занятий ими для здоровья.

•   по разделу" Эмоциональное благополучие ребенка"

•   осознанно воспринимает свои чувства, желания, выражает их понятным другим людям образом

•   знает способы выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения.

по разделу «Ребёнок на улице»

•   имеет представление о правилах этичного и безопасного поведения в городском транспорте;

•   соблюдает элементарные правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения;

•   понимает значения сигналов светофора, сигналы регулировщика;

•   узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

•   различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;

•   знает, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать

•знает, что если потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу

 Парциальная образовательная программа «Развитие речи детей 3-7 лет» О. С. Ушаковой

    Первый год обучения (дети 3-4 лет), имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В этот период ребёнок переходит к собственно речевому общению. Главным средством установления контактов с окружающим, выражения мыслей и переживаний становится язык, а внеречевые формы играют вспомогательную роль. Качественные изменения в речевом развитии детей, связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей вещей и природных явлений. Необходимость отражения этих отношений и связей в речи побуждает детей к активному освоению грамматических форм (окончаний, суффиксов, приставок). Расширение социальных контактов заставляет правильно воспринимать слова, стремиться точнее их произносить. Чтобы быть понятным слушателям. На втором году обучения (дети 4-5 лет) значительно увеличиваются познавательные и речевые возможности детей. Центральным направлением работы по развитию речи детей пятого года жизни является воспитание их инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога. Дети приобретают навыки связной речи. Расширяется их словарный запас, речь постепенно становится грамматически оформленной. На третьем и четвёртом году обучения (старший дошкольный возраст) дети достаточно свободно владеют родным языком. Это связано с большим опытом детей, развитием их интеллектуальных способностей, умением устанавливать разнообразные связи, легко оперировать имеющимися знаниями. Для детей этого возраста характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих и развитие контроля за точностью своего высказывания. Дети старшего дошкольного возраста активно экспериментируют со словом, видоизменяют его, придумываю новые слова. В этом возрасте ребёнок пользуется речевыми интонационными средствами, способен освоить типичные для языка средства выразительности – эпитеты, сравнения, метафоры. Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста — это содержательность и связность речи, развитие выразительности речи, подготовка к обучению чтению.

 Лицензия

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Общая численность обучающихся - 210

Число обучающихся:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета- 0

в том числе иностранных граждан- 0

за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ- 210

в том числе иностранных граждан-0

за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов-0

в том числе иностранных граждан-0

по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица- 0

в том числе иностранных граждан-0

Педагогический коллектив ДОУ на заседании Педагогического Совета ознакомился с федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО  образовательной программы дошкольного образования, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).

Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ОП в соответствие с ФОП. 

О новых федеральных образовательных программах

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все дошкольные учреждения переходят на работу по новой Федеральной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. №1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует дошкольное учреждение. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО, ФОП должны соответствовать все программы во всех дошкольных учреждениях с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования                                                                                Материалы для ознакомления      210205-145810.png

# Документы   Ссылка
1 Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе 1,39 Мбайт / pdf   скачать
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 781,18 Кбайт / pdf   скачать
3 Медиапрезентация  1,35 Мбайт / pdf   скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.