Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Урицкого района Орловской области
МБДОУ детский сад №1 п. Нарышкино общеразвивающего вида
OBR57.ru

Федеральная инновационная площадка

«Апробация и внедрение комплексной образовательной программы

дошкольного образования М.М.Безруких, Т.А.Филипповой

«Ступеньки к школе»

посредством организации вариативных форм

образовательной деятельности»

Научный руководитель: Т.А.Филиппова, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования, кандидат биологических наук, кураторы: Потапова И. И., заведующий отделом здоровьесберегающих технологий, физической культуры и ОБЖ БУ ОО ДПО «Институт развития образования»; Попова И.Е., методист отдела дошкольного образования БУ ОО ДПО «Институт развития образования»►скачать

Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.

Организация инновационной деятельности в ДОУ

Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

Некоторые организационные моменты:

Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.

Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).

Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.

Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:

Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.

Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом

Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

Основными формами работы с детьми и родителями являются:

игровые сеансы (индивидуальные и групповые);

индивидуальные развивающие занятия;

консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;

выставки (игровых пособий, литературы);

праздники, развлечения, открытые просмотры.

 Контрольные показатели развития ребенка учитывают:

1. Сенсорное развитие

2. Развитие движений

3. Развитие речи

4. Музыкальное развитие.

5. Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника заполняется карта)

 Некоторые направления инноваций в ДОУ:

  • Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, бизнес-плана, образовательной программы, годового плана.

  • Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов.

  • Внедрение новых форм дифференциации специального образования: логопункта.

  • Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей)  и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.

  • Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (оздоровительно-игрового, динамического «часа», «часа» двигательного творчества).

  • Социальные технологии гармонизации детско-родительских отношений.

  • Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации  методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.

  • Работа творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов.

  • Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации  продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.

  • Переход на финансовую самостоятельность учреждения, привлечение внебюджетных средств, организация платных образовательных услуг.

    В отношении ДОУ употребляется понятие комбинаторных инноваций, так как возможности ДОУ определяются его потенциалом и характеризуются следующими критериями:

    • квалификационным составом коллектива педагогов;

    • наличием и прогрессивностью учебного оборудования;

    • наличием современной информационной базы;

    • наличием собственных методических разработок.

     Основными элементами инновационного потенциала являются:

  •  материально-технические ресурсы;

  •  финансовые ресурсы;

  •  интеллектуальные ресурсы;

  •  социально-психологические факторы и т. д.

  • Показатели инновационного потенциала ДОУ:

  •  научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих высшие разряды и категории, а также количество предложений по совершенствованиюпедагогического процесса на одного сотрудника);

  •  инновационность управляющей системы в ДОУ (формы стимулирования, участие высшего руководства, уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности).

  • Несмотря на то, что инновационная деятельность педагогов оказывает положительное влияние на развитие дошкольного образования в целом, и со всей очевидностью заметны позитивные изменения и инициативы, которые приводят к достижению современного качества образования детей в каждом дошкольном учреждении, анализ экспериментальной практики показывает, что остается нерешенными ряд проблем:

  • проблема воспроизводства инноваций в условиях взаимодействия педагогов ДОУ;

  • проблема изменения, оптимизации новшеств, способность вовремя избавляться от устаревшего, нецелесообразного;

  • приспособление новшеств к конкретным условиям с учетом специфики и возможностей ДОУ;

  • Перспективные направления работы:

    организация сетевого взаимодействие инновационных ДОУ, экспериментальных площадок и педагогов-исследователей, объединенных близостью инновационной проблематики.

    участие ДОУ и отдельных педагогов, успешно реализовавших свои экспериментальные программы, в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта

    создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ДОУ, деятельности педагогов-новаторов, их теоретических и методических разработок с использованием возможностей ИКТ.

    мониторинг процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала педагогов . 

  • поддержка педагогической инициативы, ее продвижение.

     Программа дошкольного образования

«Ступеньки к школе»

 

 

    Учебно методический комплект

ПЛАН РАБОТЫ по реализации федерального инновационного проекта «Апробация и внедрение комплексной образовательной программы дошкольного образования М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе» в практику МБДОУ детский сад № 1 п. Нарышкино на 2019-2020 учебный год  План работы  по реализации федерального инновационного проекта

«Апробация и внедрение комплексной образовательной программы дошкольного образования М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе» в практику МБДОУ детский сад № 1 п. Нарышкино на 2019-2020 учебный год

 

ПЛАН РАБОТЫ по реализации федерального инновационного проекта «Апробация и внедрение комплексной образовательной программы дошкольного образования М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе» в практику МБДОУ детский сад № 1 п. Нарышкино на 2019-2020 учебный год

   План работы  по реализации федерального инновационного проекта

«Апробация и внедрение комплексной образовательной программы дошкольного образования М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе» в практику МБДОУ детский сад № 1 п. Нарышкино на 2020-2021 учебный год

 

Методическое объединение педагогических работников Урицкого района Орловской области

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.